В прошлом году в Суоми по программе переселения переехала одна семья из нашего дома. Один из членов этой семьи – Сашка. Он инвалид, лет ему около сорока. Всю жизнь прожил в Петрозаводске. По-русски всегда говорил с трудом, очень нечетко. Я раньше думал, что это у него такой финский акцент. Как оказалось, финские финны не понимают его вообще, как и он их. В Петрозаводске он работал разнорабочим на швейном производстве, в Финляндии получил аналогичную работу – на каком-то складе, перекладывал ящики с места на место. Но и на этой работе удержаться не смог. Не понимал, что от него требуют и поэтому уволился. Сейчас финский безработный.
Приехал из Финляндии с таким видом, как будто из тюрьмы вышел. Во дворе его все знают, здесь у него живут друзья детства, которые с ним охотно общаются до сих пор.
В Финляндии же - одиночество. Не с кем даже поговорить. Сестра, с которой он живет, целый день занята, возвращается домой поздно вечером. Круг общения минимальный. Мир сузился до одной комнаты и лавочки у подъезда.
Возможно, он, конечно, адаптируется к тамошней жизни и все будет хорошо. По-крайней мере, его сестра возвращаться на постоянное жительство в Карелию, не намерена.
Journal information