Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

Противостояние.

В Петрозаводске продолжается противостояние автоперевозчиков из Санкт-Петербурга и мэра Петрозаводска Галины Ширшиной.
Напомню. С 1 января 2014 года основной перевозчик МУП «Городской транспорт», предприятие, находящееся в предбанкротном состоянии, снизил стоимость проезда в троллейбусах с 17 руб. до 10 руб. В результате количество пассажиров пользующихся маршрутками, резко сократилось, у автопредприятий серьезно уменьшилась прибыль. 13 января водители маршрутов принадлежащих компаниям из Санкт-Петербурга не вышли на линию, тысячи петрозаводчан опоздали на работу. Петрозаводская мэрия отправила в адрес всех автопредприятий участвующих в забастовке уведомление о расторжении договоров.




Маршрутчики вынуждено снизили стоимость проезда с 20 руб. до 15 руб. и утверждают, что теперь еле сводят концы с концами. Чтобы минимизировать убытки на некоторых маршрутах вместительные ПАЗики заменяют на микроавтобусы, сокращают количество маршруток на линии. Наиболее сильно сокращение ударило по пассажирам 29 маршрута, который проходит от Ключевой до СКЗ. Нередко разрыв между движением автобусов достигает 1 часа и более (до Нового года – 15 минут). Все это происходит зимой, когда выстоять на остановке и десять минут очень сложно. Естественно, что возмущенные люди звонят в мэрию, но безрезультатно, похоже, у транспортного отдела мэрии нет никаких рычагов воздействия на автопредприятия из Санкт-Петербурга.
Сейчас, насколько я знаю, количество пассажиров в троллейбусах лишь чуть больше, чем в прошлом году, а это значит МУП «Городской транспорт» продолжает наращивать свои убытки и идти все в том же направлении – к неминуемому банкротству. Если у мэрии деньги на покрытие всех долгов предприятия? Или вся надежда только на то, что в результате конкурса, который планирует мэрия, большинство самых выгодных маршрутов отойдут МУП «Городской транспорт» и таким образом он поправит свои дела?
Даже если это случится, то вряд ли останется нынешняя стоимость проезда. Держать социально низкие цены можно, при условии, что предприятие ежемесячно получает дотации из бюджета полностью покрывающие его нужды, как, например, было в СССР, когда Петрозаводское троллейбусное управление считалось планово убыточным, возило пассажиров всего за 4 копейки, но при этом регулярно выплачивало хорошую зарплату своим работникам; получало электроэнергию, запчасти и новые троллейбусы в соответствии со своими потребностями.
В настоящее же время, я считаю, непродуманное решение Петрозаводской мэрии лишь привело к тому, что страдают простые люди с окраин города, растет социальная напряженность. В конце концов, терпение людей тоже не безгранично. Поводов для недовольства людей и так хватает, зачем же создавать такие поводы искусственно?
Tags: Петрозаводск, бизнес, маразм
Subscribe

  • Москва

    В Москве бываю очень редко, чаще всего проездом, то есть следую по маршруту вокзал – метро – вокзал и дальше в путь. Город помню…

  • В зимнем лесу

  • На железной дороге 3

    Начало этой темы: На железной дороге На железной дороге 2

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Москва

    В Москве бываю очень редко, чаще всего проездом, то есть следую по маршруту вокзал – метро – вокзал и дальше в путь. Город помню…

  • В зимнем лесу

  • На железной дороге 3

    Начало этой темы: На железной дороге На железной дороге 2