ГИБЕЛЬ ЗАВОДА.
В начале девяностых кирпичный завод перешёл в частные руки. Производство кирпичей росло, у людей была работа и хорошие заработки, но, руководителем республики тогда был убежденный коммунист Виктор Николаевич Степанов. Сразу оговорюсь, человек порядочный. Он считал, что рост капитала в частных руках нужно ограничивать. И, исходя из своих убеждений, инициировал против ряда самых успешных частных предприятий республики возбуждение уголовных дел. Начались «маски-шоу» с выемкой документов и допросами руководства предприятий. На месяцы работа кирпичного завода была парализована, нарушены договора, а как следствие, начались задержки зарплаты и прочее. После этого завод ещё работал некоторое время, пыхтел кое-как.
Последнюю точку в жизни завода поставил пожар – сгорел цех обжига кирпичей. Вот это всё, что от него сталось.

Другие цеха постепенно тоже превратились в живописные развалины.


На сегодняшний день вся эта земля распродана, говорят каким-то московским фирмам.
Заводоуправление перед самым кризисом купил один предприниматель из Москвы, планировал организовать здесь производство строительных материалов. Хорошо, хоть успел покрыть крышу жестью и нанять охрану. Так, что это здание, скорее всего когда-нибудь будет восстановлено.

Даже если бы завод уцелел, его оборудование, произведенное в середине прошлого века, просто устарело. Современный автоматизированный кирпичный завод управляется всего одним человеком. С одной стороны загружается глина, с другой выгружают поддоны с готовым кирпичом. Ещё одно условие – глиняные карьеры должны быть поблизости. В нашем случае глиняные пласты полностью истощились, а возить глину за сотни километров не выгодно.
Продолжение следует…
Journal information