Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Category:

Почему крещёные не воцерковляются?

Главная причина такого положения в том, что духовный путь человека от неофита (новичка), до воцерковлённого верующего в православии занимает иногда десятки лет. Сам прошёл этот путь! И всё зависит в принципе, только, и исключительно, от самого человека.
Практически во всех религиозных организациях действующих в Петрозаводске, неофита не оставят без внимания и опёки. Человек обязательно должен будет пройти курс обучения. За ним закрепят двух более опытных прихожан, которые будут опекать неофита в течение ближайших месяцев. Заболеет – навестят. Не придёт на очередное собрание верующих, обязательно придут домой или на работу, поинтересуются, в чём дело. Руководители других религиозных организаций, как правило, имеют полную информацию о человеке, который пришёл к ним: как зовут, где работает, сколько получает и прочее.
В православии ничего подобного нет. Православие изначально уважает личную свободу человека. Если Бог уважает и ценит свободу человека, то, как мы можем её ограничивать?


С одной стороны это хорошо, а с другой - не очень. Вновь пришедший человек предоставлен сам себе и только от него самого зависит, что он узнает о своей вере.
Поэтому православные очень много говорят о миссионерстве, но никакой миссионерской деятельности на самом деле не ведётся. По крайней мере, такой, как у других братьев по разуму христиан, тех же протестантов. Конечно, есть отдельные попытки такой деятельности, например, Православное миссионерское движение в честь святого пророка Даниила, но это капля в море. Да и многие православные батюшки, насколько я знаю, миссионерство именно в такой форме, мягко говоря, не одобряют.
Много говорят о том, что нужна катехизация всех верующих, но и этого нет. Да и невозможно это практически. Батюшка, служащий в городском храме в лучшем случае лишь по именам и в лицо знает небольшую часть прихожан своего храма. И то наиболее активных, которые сами подходят, задают вопросы, каким-то образом участвуют в жизни прихода.
Сегодня об основах своей веры узнать не сложно. Во всех церковных лавках города продаётся масса книг, рассказывающих обо всех моментах православного вероучения. В Петрозаводске уже пятнадцать лет работает Духовно-просветительский православный центр во имя преп. Александра Свирского, куда может прийти любой желающий и прослушать курс лекций по основам православной веры.




И люди приходят. Но опять же дело это сугубо добровольное.
Для совсем ленивых, к которым я отношу и самого себя, в Интернете есть сайты, например, Азбука веры или 12 уроков Православия, но… получается, что многим крещёным в православии людям и такая учёба в тягость.

Ещё одна причина – это недостаточное количество храмов. В минувшую Пасху, например, мы решили поехать в храм заранее, чтобы занять удобные места загодя, за час до начала службы. Уже в это время храм был полон. Оказалось, что не мы одни такие умные и народ стоял плотной стеной, ожидая начала службы. Те, кто пришёл вовремя, с трудом могли протиснуться только в притвор и в лучшем случае купить и передать через людей свечи. Естественно, что не всем это нравится.
Шёл человек в праздничный день с самым хорошим настроением на службу, а тут «бац» - поцеловал пробой и иди домой. В храм не попасть. А учитывая нашу погоду, стоять на улице не у всех есть желание. Человек поворачивается и уходит.
Именно поэтому в разных местах города зарегистрированы новые православные приходы. Планируется строительство новых храмов. Вот только не простое это дело. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.




Третья причина, которую неофиты обычно ставят на первое место, почему человек не ходит в храм – это церковные бабушки. Которые праведно верят, что:
«Вне Церкви нет спасения, нет духа благодати». Св.прав. Иоанн Кронштадский.
«Дух Святый, вошедший в мир и действующий в Церкви чрез священнослужителей, богослужение, проповедь, таинства, совершает это обновление непрестанно. Только в церкви заключается эта обновительная сила, вне церкви ее нет и быть не может». Св.прав. Иоанн Кронштадский.

Но… иногда понимают всё это слишком по-своему. У некоторых околоцерковных бабушек появляется сидром советской продавщицы сидящей на дефиците. Особенно если она имеет какое-то отношение к службе в храме: моет пол после службы, убирает обгоревшие свечи, протирает иконы.
Неофит, пришедший в храм, как правило, на этих бабушек и попадает, обращается именно к ним с какими-то своими глобальными духовными вопросами и проблемами в личной жизни. Бабушки, конечно, как умеют, отвечают, но… синдром советской продавщицы, в их отношении к людям, присутствует:
- Вас много, а я одна!
- Ходют и ходют.

Вывод из всего сказанного. Нужна катехизация. Это все понимают. Но… Богом человеку дарована свобода воли и только от самого человека зависит, станет ли он настоящим православным христианином. Всё остальное, лишь причины, оправдывающие свою лень.
Покрестится легко, намного сложнее изменить свою жизнь.


Tags: Русская Православная Церковь, православие
Subscribe

  • FOL

    Иван Демидов открыл глаза. Он лежал на спине. Легкий ветерок холодил лицо. Чувствовал Иван себя, как после жестокой пьянки или глубокого обморока.…

  • Писарь Первой конной. В засаде

    Фэентези. Начало в предыдущих статьях. Ссылка на них в конце текста. Утром я зашел за документами к нашим писарям и как бы…

  • Писарь Первой конной. Особый отдел

    Фэентези. Начало в предыдущих статьях. Ссылка на них в конце текста. Чапаев в бою. 1934 г. Художник Петр Васильев Утро…

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • FOL

    Иван Демидов открыл глаза. Он лежал на спине. Легкий ветерок холодил лицо. Чувствовал Иван себя, как после жестокой пьянки или глубокого обморока.…

  • Писарь Первой конной. В засаде

    Фэентези. Начало в предыдущих статьях. Ссылка на них в конце текста. Утром я зашел за документами к нашим писарям и как бы…

  • Писарь Первой конной. Особый отдел

    Фэентези. Начало в предыдущих статьях. Ссылка на них в конце текста. Чапаев в бою. 1934 г. Художник Петр Васильев Утро…