Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Сегодня в это трудно поверить.

В девятнадцатом веке считалось, что русский былинный эпос, в котором рассказывается о русских богатырях Илье Муромце, Добрыни Никитиче, Алеше Поповиче, великом князе Владимире Красное Солнышко и стольном городе Киеве, утрачен навсегда.
Русский исследователь Павел Рыбников в течение шести лет путешествовал по русской части Карелии и занимался изучением народного быта и народной поэзии. Именно ему удалось собрать огромное количество древних неизвестных науке былин.
Собиратель русского фольклора маститый учёный А.Ф. Гильфердинг предпринявший путешествие по Олонецкому краю и Заонежью, вслед за Павлом Рыбниковым удивлялся тому, как могли сохраниться на Севере былины, повествующие о событиях происходящих на далёких южнорусских равнинах. В чём причины этого?
- Этих причин две, — говорит Гильфердинг, — эти причины — свобода и глушь. Народ здесь оставался всегда свободным от крепостного рабства.
Бескрайние глухие леса, отдалённость от всякой власти, казалось бы, должны создать все условия для разгула преступности. Все собиратели фольклора, а их было немало, в том числе и известный финский учёный Элиас Лённрот собиравший руны для всемирно известного карело-финского эпоса «Калевала», во время своих экспедиций возили с собой крупные суммы денег. Фольклорные экспедиции проходили в летний период, когда у крестьянина каждый день короткого северного лета на счету. Учёные оплачивали время, которые певцы былин или рун тратили на них. Поэтому в каждой деревне было известно, что у приезжего есть деньги.


Элиас Лённрот, например, часто под вечер уходил пешком из одной деревни, чтобы к ночи оказаться в другой. За весь девятнадцатый век ни одного случая ограбления! Более реальной опасностью были встречи с медведем или волками.
Представим на минуту современного человека, путешествующего с мешком полным денег по российской глубинке от деревни к деревне… Интересно, сколько деревень ему удалось бы пройти беспрепятственно?
В Карелии вплоть до 1917 года не было воровства. Как у своих, так и у чужих. Это тоже известно со слов путешественников начиная от академика Н.Я. Озерецковского «Путешествия по озерам Ладожскому и Онежскому» до писателя М.М. Пришвина «В краю непуганых птиц». Этому удивлялись первые поселенцы уже в советское время, приехавшие в Карелию по оргнабору из других мест.
Все знают о дверях, которые в русской глубинке никогда не закрывались на замок. Хозяин уезжал в поле, а дверь в дом оставалась не запертой. В книге советского писателя Ортье Степанова «Родичи» описывается, что карелы, например, не запирали дверь дома даже на ночь. А кого опасаться то? Соседей что ли?
Почему же в этом краю, на протяжении веков полностью отсутствовали такие обыденные для современного мира вещи, как убийства, ограбления, кражи? Причём одинаково как среди русских, так и среди карелов или вепсов.
Для человека западного образа мыслей совершенно непостижимая вещь. Ведь примерно в это же время на другом континенте на реке Клондайк в борьбе за золото гибли десятки людей, и где действовал закон дарвиновской эволюции – выживает сильнейший.
Казалось бы и там, и там - свобода. Любая власть, полиция находятся очень далеко. Законы государства практически не действуют, потому что в лесах нет ни судей, ни, тем более адвокатов. А люди ведут себя, как люди, не превращаются в диких зверей.
Причина же очень проста. Жители Карелии были православными христианами. Причём не номинально, как бывает нередко сейчас, а реально всей своей жизнью исполняли заповеди Божьи.
Чтобы быть человеком, достаточно последовательно исполнять всего десять заповедей и, как показывает нам история Карелии, никакие другие законы просто не нужны.


Tags: Бог, закон
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments