Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

Прирождённые убийцы.

Продолжаю читать книгу преп. Иоанна Лествичника «Лествица, или Скрижали духовные».
Эту передачу показывали по НТВ. Молодые люди, просто так, ради развлечения, молотками насмерть забивали свои жертвы. Им не нужны были деньги, потому что оба из состоятельных семей. Не скинхеды. Им было без разницы кого убивать: русского, или кого другого; ребёнка, женщину или старика.
Оба психиатрической экспертизой были признаны вменяемыми. Здоровые, молодые, бесчувственные как к чужой боли и страданию, так и к своей собственной жизни. Оба получили пожизненный срок.
С точки зрения медицинской науки они совершенно здоровы. С точки зрения христианства – эти люди тяжело больны, только болезнь их нематериального свойства, а духовного.


b_122

Вместо души - выжженный обугленный обрубок, бесчувственный ко всему. Вместо цветущего сада – безжизненная пустыня.
Кто выжигал чистые детские души и зачем, для верующего человека, понятно и не вызывает вопросов. Важнее, как этому противостоять? Как уберечь наших детей от подобного воздействия?
Это пример бесчувствия.
А ещё есть нечувствие. Через него прошли многие из нас. Это когда человек разумом понимает, что ему нужна духовная жизнь, что нужно молиться, ходить в храм на службы, читать духовные книги, но душа нечувствительна ко всему этому.


b_123

В одном из интернет-журналов, который вёл один священник, читал, что почти каждый священнослужитель проходит через такой период, когда благоговение перед храмом проходит. Служение в храме, вдруг превращается просто в работу, а евхаристическая чаша наполняется не кровью и телом Христовым, а водой смешанной с вином и кусочками хлеба. Это тоже пример нечувствия. Именно таких священников страдающих нечувствием и любят приводить нам в пример атеисты.
Нечувствие – это вид страсти, которую сложно преодолеть, но всё-таки можно. Эту страсть легко подхватить из того же Интернета. Я одно время участвовал в разных спорах с атеистами, но быстро понял, что это бессмысленное занятие и духовно опасное. Противники в дискуссии часто употребляют уничижительные слова по отношению ко всему связанному с религией. В психологии, есть такое понятие, как «повесить якорь» или «заякорить». Произносится слово или ряд слов, которые легко запоминаются и всплывают всякий раз, когда человек видит, например, крест или икону. А так как эти слова несут в себе негативную окраску, то и рождают в душе нечувствие. И потом много усилий уходит на то, чтобы вычеркнуть эти негативные слова из памяти.
Не знаю, были ли во времена преп. Иоанна люди с бесчувственной ко всему душой? Зато слишком много их сегодня. Что с ними делать, я не знаю. Людям пробудить такие души, наверное, уже невозможно, это по силам только Богу. Поэтому единственный способ – это полная изоляция «прирождённых убийц» от общества. К сожалению, наш самый гуманный суд в мире нередко даёт убийцам либо незначительные сроки, либо выпускают вообще по УДО. Таких примеров множество.
А как бороться с собственным нечувствием? На это у преп. Иоанна есть ответы. Его Слово «О нечувствии, то есть об омертвении души, и о смерти ума, предваряющей смерть тела»:
«Нечувствие, как телесное, так и душевное, есть омертвение чувства от долговременного недуга и нерадения, окончившееся нечувствием».
Человек страдающий нечувствием «…жалуется на болезнь, и не отстает от вредных для него снедей; молится о своем избавлении от страсти, и тотчас исполняет ее на самом деле; за совершение ее гневается сам на себя, и не стыдится слов своих, окаянный. "Худо я поступаю", вопиет, и усердно продолжает делать злое. Устами молится против своей страсти, а делом для нее подвизается. О смерти любомудрствует, а живет как бессмертный. Вздыхает о разлучении души с телом, а сам пребывает в дремоте, как бы был вечный. О воздержании беседует, а стремится к объедению. Читает слово о последнем суде, и начинает смеяться. Читает слово против тщеславия, и самым чтением тщеславится. Говорит о бдении, и тотчас погружается в сон. Хвалит молитву, и бегает от нее, как от бича».
Преп. Иоанн с горечью признаётся: «…я же не стыжусь исповедать мою немощь в этом деле, будучи сам одержим крепкою оною страстию».
Причины возникновения нечувствия у каждого свои, а методы борьбы с этой страстью всё те же: бдение, пост, молитва, память о смерти и страшном суде.
Tags: Лествица
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments