У меня сосед такой. Выходит покурить у подъезда и ко всем мимо проходящим соседям пристаёт с разговорами. Но беседы не получается. Весь разговор быстро переходит в монолог, смысл которого сводится к тому, как у него всё хорошо и насколько он крут перед другими людьми. Слушать этот монолог очень тяжело и все соседи под разными предлогами разбегаются в разные стороны. Тем более что все знают, что не так уж всё и благополучно у него. Вот что пишет преп. Иоанн о многоглаголии: «Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы». В тоже время «благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище Божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, узилище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видении, неприметное предуслеяние, сокровенное восхождение». Но всяком ли случае, когда человек много болтает - это плохо, а много молчит – это хорошо? Ведь есть люди – прекрасные рассказчики. Их приятно слушать. На прежней работе был такой товарищ. В командировке все занимались какими-то делами, встречались с разными интересными людьми, но он умел о том же самом рассказать так, что заслушаешься. Со вкусом, с толком, с расстановкой. Далеко не каждый так умеет. Да и про тех из кого слово клещами не вытянешь, не зря говорят: молчи больше, за умного сойдёшь. Преп. Иоанн имеет ввиду совсем другое. Борьба с собственным многоглаголием и уход в молчание имеют смысл только в том случае, если человек пытается подняться над своей тварной природой, если он стремится возвыситься над собой и таким образом приблизиться к Богу: «Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим, а многоглаголивый еще не познал себя, как должно. Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».
Молчание - золото.
У меня сосед такой. Выходит покурить у подъезда и ко всем мимо проходящим соседям пристаёт с разговорами. Но беседы не получается. Весь разговор быстро переходит в монолог, смысл которого сводится к тому, как у него всё хорошо и насколько он крут перед другими людьми. Слушать этот монолог очень тяжело и все соседи под разными предлогами разбегаются в разные стороны. Тем более что все знают, что не так уж всё и благополучно у него. Вот что пишет преп. Иоанн о многоглаголии: «Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы». В тоже время «благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище Божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, узилище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видении, неприметное предуслеяние, сокровенное восхождение». Но всяком ли случае, когда человек много болтает - это плохо, а много молчит – это хорошо? Ведь есть люди – прекрасные рассказчики. Их приятно слушать. На прежней работе был такой товарищ. В командировке все занимались какими-то делами, встречались с разными интересными людьми, но он умел о том же самом рассказать так, что заслушаешься. Со вкусом, с толком, с расстановкой. Далеко не каждый так умеет. Да и про тех из кого слово клещами не вытянешь, не зря говорят: молчи больше, за умного сойдёшь. Преп. Иоанн имеет ввиду совсем другое. Борьба с собственным многоглаголием и уход в молчание имеют смысл только в том случае, если человек пытается подняться над своей тварной природой, если он стремится возвыситься над собой и таким образом приблизиться к Богу: «Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим, а многоглаголивый еще не познал себя, как должно. Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».
-
Европейская норка на грани исчезновения
Европейские норки - небольшие хищники, которые еще недавно были широко распространены почти на всем европейском континенте. В настоящее время…
-
Где можно встретить росомаху в карельском лесу
Один из самых осторожных зверей карельского леса – это росомаха. Мало кто ее видел вживую. На глаза людям она старается не попадаться. Росомаха (…
-
Домашние хорьки, их история и жизнь рядом с человеком
Ученые зоологи считают, что диких хорьков первыми приручили древние греки около 2500 лет назад. Они использовали домашних хорьков как кошек для…
Journal information