Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

Как возрождаются монастыри. Прп. Афанасий Сяндебский


Современный монастырь начинает своё существование не на пустом месте. В конце XVI века прп. Афанасий, ученик прп. Александра Свирского, основал новый монастырь в глухих лесах Карелии на перешейке, соединяющем Сяндебское и Рощанское озера. На небольшом мысу над озером прп. Афанасий с монахами построил деревянную часовню, а неподалёку несколько келий. Со временем монастырь разросся. Был воздвигнут каменный Троицкий храм, каменные здания с кельями для монахов, кирпичные хозяйственные постройки.
К концу двадцатого века от монастыря не осталось ни единого камня, а само место заросло непроходимым лесом.
В 2009 году местный житель деревни Сяндеба А.И.Антонов по собственному хотению, по Божьему повелению, на свои деньги приобрёл брёвна и за лето, вдвоём с сыном срубили часовню. Поставили её на том же самом месте, где когда-то стояла часовня построенная прп. Афанасием Сяндебским.




Православные из города Питкяранта взялись за дело: помогли очистить берег от зарослей кустарника. С их помощью были построены вот эти первые кельи для монахинь.

Есть монастыри парадные, например, Валаам. Там регулярно бывает патриарх. Туда приезжает президент и премьер. Там сосредоточены прекрасные памятники истории и архитектуры. Но в этом есть и свой большой минус. На Валаам ведь едут не только люди верующие, паломники, но и туристы, фотографы, журналисты, просто разные праздные люди себя показать, на других поглазеть. Едут на Валаам, к сожалению, и люди откровенно враждебно настроенные к православию и к Церкви. Всё это создаёт ненужную суету, отвлекает от главного. Всё это не вина монастыря, это его беда, его крест.
Мне больше нравятся монастыри, которые находятся в стороне от туристских троп. Сяндебская пустынь сегодня – это настоящая монашеская пустынька, куда уходят подальше от людских глаз молиться Богу и спасать свою душу.
Сюда не приедут туристы, потому что смотреть здесь не на что. Сюда не приедут журналисты, потому что писать здесь, в общем-то, тоже не о чем. В этом месте нет ничего кроме молитвы.
Поэтому приезжают сюда только те, кто хочет покаяться в своих грехах, побыть наедине с самим собой и Богом, поработать в монастыре во Славу Божию.


Размеры монашеской кельи поражают. В феврале эти домики были занесены снегом почти по самую крышу. Именно поэтому в Карелии до сих пор и не было ни одного женского монастыря. Уж очень суровая здесь природа для женщин пустынножительнец. Зимой, чтобы выбраться наружу монахиням приходилось изрядно поработать лопатой.


Стараниями добровольных помощников построен этот двухэтажный дом, проведено электричество.
Несколько семей из Питкяранты регулярно приезжают в монастырь, чтобы отстоять церковную службу, а потом поработать на благо монастыря.
Один из этих добровольных помощников рассказывал, как впервые узнал о монастыре. Ездил в Важезерский монастырь и там встретил одного питкярантского благотворителя. Тот и сказал, что открылся новый монастырь. Рассказчик поехал искать. Проехал аж до самой Сяндебы, но никто из местных ни про какой монастырь ещё ничего не знал. Когда возвращался назад, заметил на мысу часовню, а потом и крыши келий. С тех пор ездят с женой сюда постоянно.
Для многих людей, наверное, трудно даже себе представить, что есть люди, которые свои деньги и выходные тратят не на личную дачу, а на возрождение монастыря, который к тому же находится в 150 километрах от их дома.


На берегу озера строится ещё одна келья и баня. В монастыре до сих пор нет бани, и как выходят из положения монахини, можно только догадываться.


Тишина.

Этим летом на озере поработали водолазы (дайверы). Они достали со дна озера много церковной утвари, которую туда побросали коммунисты-большевики разорявшие монастырь. Но удалось достать не всё. Некоторые предметы оказались очень тяжёлыми и просто руками их не вытащить из вязкого ила. Сейчас такие места отмечены поплавками из пластиковых бутылок. Ребята обещали приехать на следующее лето и завершить начатую работу. Всё это естественно по собственному хотению и за собственные деньги.
Часть церковной утвари в своё время спасли сяндебские крестьяне. Когда начал возрождаться монастырь снова, то часть икон и утвари вернули монастырю. Но не всё. Монастырь не торопит. Для некоторых людей старинная монастырская икона – это единственная память о давно умершем родственнике.


На этом месте со временем будет построен каменный храм. Поклонный крест изготовил резчик по дереву А.М.Петров из Олонца.

Другие посты по этой теме:
Как возрождаются монастыри. Записки
Как возрождаются монастыри. Литургия
Как возрождаются монастыри. Монастырский обед
Как возрождаются монастыри. Монастырское хозяйство
Как возрождаются монастыри. Подведём итоги
Tags: Афанасий Сяндебский, монастырь
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments