Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Рейс KAL № 902 по расписанию не прибыл (продолжение).

Делать нечего - рискую. Подхожу к нарушителю с левой стороны, со стороны командира экипажа, подаю условные сигналы. Выполняю, как положено в таких случаях, разворот с пересечением его курса в сторону нашего аэродрома. А он словно меня и не видит, прет себе дальше. Ну, думаю, так дело у нас не пойдет. Передал на КП: "Объект не выполнил команду". Сделал еще три захода, и каждый раз летчик самолета-нарушителя также совершал маневр. Опытный, как позже выяснилось, был боец Ким Чанг Кью, сражавшийся с нашими "МиГами" еще в корейскую войну. А тогда закралась мысль: возможно, он не видит моих команд и маневрирует, что называется, на всякий случай. Взял и прошел у него перед носом с включенным форсажем. Теперь-то он должен заметить и следовать туда, куда я показал. Но мой "подопечный" выполняет разворот опять в другую сторону. Ох, и разозлился я. Набрав высоту, начинаю заходить противнику в хвост. Он тут же выполняет маневр в обратную сторону на курс 270 градусов. Но я прочно "сижу" у него на хвосте. Занимаю исходную позицию для атаки. Запрашиваю КП: "Команды не выполняет, разрешите уничтожить цель". С КП: "Подождите минутку". Через 1-1,5 минуты приказывают принудить противника к посадке в районе нахождения.
И в этот момент по курсу замечаю большое белое пятно, определил, что это озеро, покрытое льдом и снегом. Лучшего места для посадки и не найти. Решение созрело почти мгновенно. Вот когда пригодились навыки, приобретенные еще под руководством моего инструктора в Армавирском училище. Приближаюсь к южнокорейцу и своим правым крылом пытаюсь накрыть его левое крыло (если проще - то как бы кладу крыло своего истребителя на крыло непрошеного "гостя"). Рискованно, поскольку столкновение неминуемо закончилось бы катастрофой. Одновременно включаю посадочные фары своего "Су" и начинаю снижаться. У нарушителя, лишенного маневра, только два выхода: либо столкнуться со мной, либо выполнять команду. Противник выбрал второе. На высоте 200 м он тоже включает фары. И так почти в "обнимку" и идем к земле. Вы¬хожу из снижения и наблюдаю за "Боингом". Тот на "брюхе" пробежал по льду метров 300, развернулся на 90 градусов и замер у самого берега. Огня, дыма не заметил. Доложил: "Принудил к посадке, азимут-350, удаление 140 км от населенного пункта Лоухи".
Но и на этом история с южнокорейским незваным гостем не закончилась. Остаток топлива у меня почти на пределе. КП снова выходит на связь, требует навести вылетевшие новые истребители на объект. На высоте 200 м связываюсь с Су-15 капитана Владимира Васильева. Примерно через 12 минут он визуально меня обнаружил. Снижаюсь над местом посадки нарушителя, но летчик его не видит. Взглянул на приборы - топливо на минимуме. Вновь пошел на риск: предупредив Владимира, еще раз повторил маневр, только на выходе кратковременно включил форсаж. По пламени он должен был заметить: где буду я - там и цель. Получилось - Васильев ее обнаружил.
Взял курс на аэродром. Первым о происшедшем выведал мой техник. И тут же разнес известие по всей стоянке. Командир эскадрильи после моего доклада только обнял меня и расцеловал. Потом вызвали на СКП, где уже ждал командир полка. Я показал на карте нахождение "Боинга". Присутствовавший тут же начальник политотдела части сразу посоветовал готовить дырку на кителе для ордена (но этого впоследствии не пришлось делать ни мне, ни моим товарищам), и мне разрешили идти отдыхать. Утром я должен был лететь на разведку погоды. Было уже около часа ночи..."
С момента поражения ракетой до принуждения к посадке в 23 часа 05 минут "Боинг" еще почти 40 минут сохранял способность на трех своих уцелевших двигателях продолжать полет. Анатолий Керефов "посадил" нарушителя на лед озера Корпиярви южнее Лоухи, близ г. Кемь (около 280 миль к югу от Мурманска). По наводке истребителя капитана Васильева южнокорейца заметили прибывшие на место вертолеты, и началась поисково-спасательная операция.

Источник: Новости Калевалы №25 от 7 июля 2011 г.
Tags: история
Subscribe

  • Космос в Петрозаводске

    В Петрозаводске по всему проспекту Ленина размещена такая реклама. Петрозаводчан приучают к новому названию. Гостиница…

  • Кидалы

    Однажды позвонил бывший сотрудник страховой компании Михаил* (я к этому времени уже был ИП), предложил встретиться, обсудить его бизнес проект. Я от…

  • Отчаянный инженер-конструктор

    В лихие девяностые время было суровое, на многих предприятиях месяцами задерживали зарплату. Однажды к нам пришел устраиваться на работу страховым…

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Космос в Петрозаводске

    В Петрозаводске по всему проспекту Ленина размещена такая реклама. Петрозаводчан приучают к новому названию. Гостиница…

  • Кидалы

    Однажды позвонил бывший сотрудник страховой компании Михаил* (я к этому времени уже был ИП), предложил встретиться, обсудить его бизнес проект. Я от…

  • Отчаянный инженер-конструктор

    В лихие девяностые время было суровое, на многих предприятиях месяцами задерживали зарплату. Однажды к нам пришел устраиваться на работу страховым…