Установилась советская власть и первое, что сделали коммунисты – это объявили всю собственность общенародной. В реальности она стала государственной. Ни у кого не было ничего, но в тоже время все владели всем. Распоряжались собственностью чиновники, но под строгим надзором самых разных контролирующих органов от партии до милиции. Злоупотребление такой собственностью было почти невозможно. Но было наплевательское отношение к земле, природе. Потому что ничьё.
Но вот появилось новое государство, новый строй. Собственность стали отдавать в частные руки. Это было бы справедливо, если бы чубайсовский ваучер был приравнен к реальным гектарам земли. Но тот, кто проводил приватизацию, преследовал совсем иные цели - цели личного обогащения. Ваучеры быстро превратились в ненужные ни кому бумажки, а небольшая кучка людей сказочно обогатилась за наш с вами счёт.
Между тем, приватизация успешно продолжается.
Рыбу в морях распределяют по квотам в Москве так, что местные жители, рыбаки живущие на берегах этих морей и сотнями лет ловившими там рыбу не получают ничего. Поморские деревни беломорья стремительно пустеют. Лишённые возможно заниматься исконным рыболовецким промыслом люди разбредаются кто куда.
Лесные участки тоже распределяются в Москве. Местные жители опять остаются в стороне. Никаких прав на лес, который их окружает, они не имеют. За срубленную лесину – огромный штраф. Остаётся только в бессилии смотреть, как иностранные рабочие пилят окружающие леса под корень. Вдоль дорог на километры протянулись пустынные пространства из пеньков.
Теперь таким же образом делят все рыбные места на реках и озерах. А ведь по-настоящему рыбных мест не так уж и много. Их все заберут себе люди с тугими кошельками, а остальным рыбакам достанутся места общего пользования, где рыбы нет. Местные жители опять оказываются не причём. Во всех случаях для нового собственника они ненужная обуза, помеха в бизнесе.
P.S. Что-то мне всё меньше нравится такой строй, где народ на своей земле оказывается лишним...
Journal information