Из Петрозаводска (тогда это Карело-Финская ССР) в Москву по делам приезжает колхозник, заходит в парикмахерскую постричься и начинает объяснять, что и как ему стричь. Ключевая фраза этого диалога с парикмахером: «Я плюхо говорю по рюски, я приехал из Петросаводска». Парикмахер стрижёт просто отвратительно. Возможно, он не понял финский акцент приезжего? Но потом выясняется, что на самом деле молодой человек, не парикмахер, он имеет диплом ветеринара и просто не хочет по распределению ехать в Карелию.
Одна из первых удачных реприз артиста была о Карелии, но сам он здесь не бывал. В конце концов, однажды приехал на гастроли в Петрозаводск. Я был на этом спектакле в клубе Железнодорожников. Зал забит до предела. Поразило, что очень много реприз было совсем не смешных, а грустных, а некоторые заставляли людей плакать. Рассмешить, я думаю намного проще, а вот заставить зрителей заплакать – это может далеко не каждый. Заставить сопереживать герою на сцене до такой степени, что у зрителей наворачиваются слёзы – это может только очень большой артист, артист с большой буквы!
К сожалению, все эти репризы не сохранились. Официальное телевидение снимало только смешные вещи. Народ должен веселиться, а не плакать. Так, наверное, думают и те, кто создаёт современное телевидение. Очень много пошлого юмора и ухахатаек и совсем нет героев, которым хотелось бы сопереживать…
Journal information