13vainamoinen

Categories:

Плюсы и минусы туризма в эпоху коронавируса

В начале июля посетили две известных туристических достопримечательности: водопады Ахинкоски и мраморный карьер Рускеала. Расскажу, что понравилось и что не понравилось в организации работы этих туристических объектов.

В Сортавальский район Республики Карелии, мы ехали с надеждой, что пандемия коронавируса всерьез напугала народ, поэтому посетителей будет немного и только приехав на место мы поняли, как мы ошибались.

Автомобильные стоянки были забиты транспортом под завязку, а в кассы стояли огромные очереди. О пандемии напоминали единичные личности с маской на лице. И это при том, что в Карелии именно последние дни наблюдается резкий рост количества зараженных COVID–19.

Очередь в кассу горного парка Рускеала
Очередь в кассу горного парка Рускеала

Водопады Ахинкоски я видел задолго до этого туристического бума. Мы проезжали мимо и мне сказали, что в этом месте снимали одну из сцен фильма «А зори здесь тихие». Мы на десять минут остановились, чтобы посмотреть водопады. Тогда на меня они не произвели сильного впечатления, потому что на севере Карелии я видел действительно серьезные пороги, где с грохотом и шумом через скалы неслись мощные потоки воды.

Некто на пустом и диком месте сумел создать популярную туристическую достопримечательность – честь ему и хвала. То, что не представляло особого интереса, когда было бесплатно, стало очень популярным за деньги.

О плюсах я еще расскажу позже, а сейчас сразу хотелось бы сказать о минусах.

Большой минус раскрученных туристических достопримечательностей, это присутствие на каждом метре объекта десятков людей. Только решил сфотографировать открывающийся перед тобой замечательный вид, как в кадре появляется чья-то рука, голова, а то и весь незнакомый тебе человек, заслоняя все самое интересное.

Водопад Ахинкоски
Водопад Ахинкоски
Водопад Ахинкоски
Водопад Ахинкоски

При этом создающий помеху человек совершенно не виноват в твоих мучениях, так как тоже стремится запечатлеть на долгую память все самое интересное и привлекающее внимание, в том числе и себя любимого на фоне открывающихся природных красот.

Виноваты в таком столпотворении, на мой взгляд, туристические компании, занимающиеся организацией работы достопримечательности. В погоне за прибылью, они не устанавливают ни каких ограничений по посещению объекта.

Чем больше людей купят в общем-то недешевое билеты, тем больше денег получит бизнесмен от туризма. То, что посетители буквально чуть ли не сидят друг у друга на голове, это никого не интересует.

Речь идет, конечно же не только о Карелии. Мои рассуждения касаются всех известных туристических объектов в России, да, наверное, и в мире.

Природа Карелии

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded