13vainamoinen

Category:

Маркетинг для художника. Целевая аудитория

Для кого пишет свои картины художник? Нужно ли художнику подстраиваться под вкусы публики?

В маркетинге есть такое понятие – целевая аудитория, то есть аудитория потенциальных потребителей именного этого товара. Женщинам нужно одно, мужчинам другое, а детям третье. Попробуем разобраться, имеет ли это понятие отношение к живописи.

Бар в Фали-Бержер. Художник Эдуард Мане
Бар в Фали-Бержер. Художник Эдуард Мане

Вначале приведу пример из бизнеса. Некий бизнесмен, приобрел еще советский пивной завод, но пиво продавалось плохо, предприятие несло убытки.

Бизнесмен обратился к маркетологам, но сразу поставил условие:

- Я знаю, что нужно производить пиво под конкретную целевую аудиторию. Книжки по маркетингу читал. Но сейчас мне нужно успешно продать то пиво, которое мы производим.

Ему вежливо объяснили, что с таким подходом к делу, у него вряд ли что получится. Бизнесмен настаивал на своем. Нашел людей, которые занялись продажами пива, и потерпел фиаско. Убытки завода пришлось возмещать за счет другого, более успешного бизнеса.

Вот только тогда он снова пригласил маркетологов, которые провели маркетинговое исследование, и нашли для завода целевую аудиторию, которая еще не была охвачена другими марками пива.

Этот завод работает до сих пор.

Причем здесь художники?

Чтобы успешно продавать свои картины, художник должен понять кто его целевая аудитория, кто будет покупать его картины. Мало написать гениальную картину, ее еще нужно и продать.

В России можно выделить три основные группы потребителей живописи: корпоративные заказчики, иностранцы и население.

Пасхальный обряд (Христование). 1916 г. Художник Борис Кустодиев
Пасхальный обряд (Христование). 1916 г. Художник Борис Кустодиев

Корпоративные заказчики – это владельцы среднего и крупного бизнеса, которые приобретают картины для украшения своих представительских офисов и для себя лично, для своих квартир и загородных домов.

Иностранцы. Иностранцев я выделил в отдельную группу, так как в силу большой разницы курса рубля по отношению к доллару США и евро, у представителей этой группы появляется возможность покупать картины художников по более высокой цене, чем это могут себе позволить простые российские граждане.

Население – самая многочисленная группа потребителей живописи, но самая бедная. В основном покупают картины или в подарок, или для украшения своей квартиры. Посмотрел в нашем местном Художественном салоне стоимость картин – она колеблется 5100 рублей до 68000 рублей.

У каждой группы потребителей живописи свои вкусы и предпочтения. Об этом в следующей статье.

Художество

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded