13vainamoinen

Categories:

В Петрозаводске сохранилась уникальная железнодорожная архитектура начала XX века

Недавно ходили в парк Железнодорожников, чтобы посмотреть, как цветет редкое для Карелии дерево - каштан конский. Прямо напротив цветущих деревьев каштана я обнаружил два хорошо сохранившихся старинных дома.

Похожие дома можно найти в альбомах типовой железнодорожной архитектуры XIX века. Неподалеку от этих домов, через улицу, проходит полотно железной дороги и находится Товарная станция города Петрозаводска.

Строительство мурманской железной дороги началось в 1912 году. В январе 1916 года железная дорога была в основном построена и по ней пошли первые поезда. Вокзалы, пристанционные постройки, дома для служащих железной дороги в то время строили из дерева. Пассажирский деревянный вокзал, который находился на месте нынешней Товарной станции, не сохранился, а вот дома построенные для железнодорожников простояли более чем 100 лет и до сих пор в них живут люди.

В более южный областях России ничего подобного не сохранилось. В теплом климате дерево быстрее гниет, дома ветшают и в конце концов их сносят. В Карелии, благодаря холодному климату сохранились образцы уникальной деревянной железнодорожной архитектуры прошлого.

На домах даже сохранились родные наличники, а вот деревянные окна, жители дома, заменили на пластиковые.

Все фото Алексея Вострякова

Мой канал в Яндекс Дзен - Природа Карелии

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded