В деревне старики целый день на улице. Дед чистит двор от снега до самой травы. Все в идеальном состоянии: дрова по ниточке сложены в поленницы, забор отремонтирован, каждый день приносит воду с родника. Бабушка уже слепая, но хорошо ориентируется в доме, сама топит печку, варит обед и ужин, стирает, гладит, выходит посидеть во дворе. За пределы двора одна ходить боится.
Зимой в городе им скучно, привыкли все время что-то делать, двигаться. В собственном доме всегда есть дело. В благоустроенной квартире все занятия - только телевизор. Дед ходит в магазин за продуктами, бабушка всю зиму сидит дома. Весны ждут как манны небесной, чтобы уехать к себе в деревню.

Только что прочитал про 71-летнюю женщину Клавдию Павловну Захарову, живущую в деревне Кохтусельга в Пряжинском районе. Она единственный житель деревни. Возможности уехать на зиму в город у нее нет.

«Дом сильно поизносился, накренился, но Клавдия Павловна старается поддерживать его в порядке. Сильная карельская женщина со всем справляется сама, даже сено заготавливает и дрова еще до недавнего времени колола. На рыбалку ходит, говорит, что теперь не только привычная озерная рыба здесь водится, но и форель: в сторону Колатсельги есть рыбное хозяйство — нет-нет, рыбка, «убежав» из садков, и в Кохтусельгу заплывает.
Ее соседи — медведи да волки. Они порой бродят по деревне, но женщина их не страшится, при этом все же судьбу не искушает и поздно вечером из дома не выходит. Не трогают дикие звери и козочек, которые свободно пасутся в деревне». Источник
Вот такие старики живут в Карелии.
Journal information