Сейчас обсуждаются проблемы в семье известного советского артиста Армена Джигарханяна (82 года). Вдруг выяснилось, что молодая жена (38 лет) больше всего любит не артиста, а его деньги.
Перед венцом. Художник Фирс Журавлев. 1874 г.
Тело человека неумолимо стареет, а вечная душа – нет. И в сорок лет, и в шестьдесят, и в восемьдесят человек внутренне продолжает ощущать себя двадцатилетним юношей (пожилые женщины – девушкой), а если к этому прибавить неизбежный старческий маразм и неспособность адекватно оценивать возможности своего стареющего тела, то получаем, то, что получаем. Нам со стороны кажется странным, например, почему известный и уважаемый человек не понимает, что двадцатилетняя девушка (или даже сорокалетняя) не может влюбиться в восьмидесятилетнего старика. Она, конечно, может восхищаться его творчеством, его обширными связями с нужными людьми, его финансовым состоянием, но это никогда не будет той любовью, какая бывает в юности, между неискушенными молодыми людьми, и которую больше никогда, ни с кем повторить не удастся. Время неумолимо, невозможно остановить его ход. Время неподкупно. Можно купить имитацию молодости, но нельзя купить настоящую молодость. Не все понимают это, или не хотят понимать.
Как правило, неравный брак заканчивается скоропостижной смертью одного из супругов, чаще в силу естественной причины – преклонного возраста, реже – причины неестественной, как в давнем моем посте: Сказка про неравный брак.
Journal information