
На рынки Москвы я ездил раз в две недели. Однажды в поезде познакомился с женщиной челноком, которая рассказала мне и всем присутствующим в купе, схему своего бизнеса. Сама она москвичка, муж - кавказец. В силу каких-то причин им срочно пришлось бежать из Москвы в Петрозаводск. Муж не поделил что-то с московскими бандитами.
Жить надо, наладили небольшой торговый бизнес. На улице Краснофлотской, кто знает, это совсем не в центре города, в одном из продуктовых магазинов поставили прилавки, стали торговать нижним женским бельем. Муж кавказец стоял за прилавком, а она два раза в неделю (иногда и три) ездила в Москву на оптовый склад за товаром. По ее словам, цена на складе, адрес которого она, конечно, не назвала (сказала только торговке с Лодейного Поля, так как та - не конкурент), были очень низкими. Именно на подобных складах отваривались торговцы с рынков Москвы. Она делала наценку в 3, а то в 4 раза и все равно ее цены в Петрозаводске на женское белье были самыми низкими в городе. Вскоре у нее сложилась постоянная клиентура. Доставленный из Москвы товар долго не залеживался. Но как она сама призналась, постоянное мотание в поезде, то туда, то сюда, сильно выматывали. Никакой другой альтернативы на тот момент у нее не было.
Кто-то из женщин челноков спросил, не приходили ли к ним в магазин местные бандиты. Москвичка сказала, что приходили, она как раз была в отъезде, но так как у кавказцев в городе своя мафия, ушли ни с чем.
Потом этот продуктовый магазин закрылся. Когда открылся снова, то уже никаких прилавков торгующих женским бельем там не было. Что стало с этой семьей – не знаю.
Продолжение этой темы смотрите здесь:
Лихие 90-е
Journal information