Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

Товар – деньги – товар

Коммерческий банк обанкротился, потянул за собой тесно связанную с ним страховую компанию. К этому времени я был уже одним из директоров – директором по страхованию. Мне предложили работу в другой страховой компании, но жить от зарплаты до зарплаты уже не хотелось, решил работать на себя, тем более, что пример Нины Михайловны был перед глазами. У нее всегда на руках были наличные деньги. Она без проблем давала небольшие ссуды всем желающим, в том числе и генеральному директору нашей страховой компании для погашения долгов по зарплате.

Предприниматель – это человек, который все время что-то предпринимает, не сидит на месте. Собрал необходимую для начала сумму, стал возить товары с рынков Москвы, что-то продавал сам, что-то сдавал на реализацию в магазины. Опыта никакого не было, что брать и по какой цене представлял плохо.


Фото из интернета

В Москве как раз начал работу большой оптовый рынок на стадионе Лужники, его показали в новостях по телевизору, туда в первый раз я и направился. Народу тьма, все спешат, толкаются, тащат клетчатые сумки с товаром. Я тоже приобрел себе пару таких сумок, они продавались прямо у входа. Товар оптом продавали только упаковками, открывать упаковки нельзя. Хочешь бери, хочешь не бери. Что в упаковках, в каком состоянии - неизвестно. Рискнул, конечно, купил. Потом оказалось, что разница в оптовых ценах на рынках Москвы и розничных ценах на рынках Петрозаводска в два, а то и в три раза. Поэтому если в упаковке попадался некачественный товар, его можно было просто выбросить, не парясь об убытках. Полученная прибыль перекрывала все убытки. Поэтому же, было выгодно возить товар сумками. Большинство челноков – люди небогатые, занялись торговлей не от хорошей жизни, а для того чтобы как-то прокормить семью.

Поезд Москва – Петрозаводск весь был забит челноками с клетчатыми сумками. Не знаю даже, ездили ли тогда обычные люди куда-то? Наверное, ездили, но редко. В вагоне на всех полках, под столами, в проходах стояли клетчатые сумки с товаром. Подавляющее большинство челноков – женщины. Это понятно, женщины лучше ориентируются при покупке разного барахла, в России основными покупателями шмоток, опять же являются женщины. Мужья, как правило, встречали своих жен челноков на конечной станции, помогали выгрузить баулы. Ночью на промежуточных станциях, например, в Лодейном Поле, случалось, выходящие пассажиры прихватывали чужие сумки. Может, конечно, и по ошибке, сумки-то все одинаковые.

Естественно, в поезде все разговоры о том, где и что можно купить, по какой цене и так далее. Из разговора я узнал, что в Москве открылся еще один большой рынок – Черкизовский, цены там значительно ниже, чем в Лужниках. В следующий раз решил ехать туда.

Продолжение этой темы смотрите здесь:
Лихие 90-е

Tags: #Карелия, Москва, бизнес, быль
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments