
Это лодка «пряжинка». Чем она отличается от «кижанки», трудно сказать. Я не специалист. Конечно размером «кижанки» больше, потому что предназначены для плавания по Онежскому озеру. В Пряже озеро меньше, соответственно и лодка меньше. Она более маневренная, легко режет волну.
Кстати, лодки «пряжинки» делали карелы, а «кижанки» - русские. Заонежье с очень давних пор было заселено русскими. Кто у кого скопировал лодку сейчас уже не разобраться. Некоторые историки считают, что уникальная форма этих лодок сохранилась с древних времён, чуть ли не с Киевской Руси.

В Пряже выходил на берег в нескольких местах. На берегу озера Пряжинского много лодок «пряжинок», причём новых, а это значит, что ещё есть мастера, которые могут такие лодки шить.
Знал я, правда, очень давно, одного мастера. У него во дворе за сараем было оборудовано место, где он шил новые лодки. Причём заказов было столько, что только заканчивал одну лодку, как сразу начинал другую. Естественно, что шил лодки мастер в те (советские) времена в свободное от основной работы время.

На этом снимке видно, как легко себя чувствует лодка на воде. К сожалению, не удалось сфотографировать людей в лодке. На озере был сильный ветер с дождём, и все рыбаки сидели по домам.

Здесь видно как гнутся кусты под напором ветра. Выходить в озеро в такую погоду не имеет никого смысла.
Другие посты по этой теме:
Пряжа
Пряжинские карелы
Чистота – национальная черта?
Старинные дома
Контрасты села
Война
И под конец всякая всячина о Пряже
Journal information