Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

В Петрозаводске бастуют водители маршруток

С правами, но бесправные



Грязь. Отсутствие расписания. Хамство на дороге. Мы ругаемся на маршрутки и на тех, кто их водит. Но вдруг узнаем, что эти люди совершенно бесправны и каждый день борются за выживание. И что теперь делать?

Какое-то время назад я пользовался общественным транспортом очень часто. Ездил в основном на троллейбусах. И, должен признать, мне они нравились. Поехать на «рогатом» – словно пойти в гости к кондуктору. Он мог быть разным, но всех неприятных я знал в лицо: их было не так много.

А вот маршрутками я пользовался только тогда, когда опаздывал. Садился с четким осознанием: за скорость нужно платить. Дело не только в стоимости: я как-то внутренне настраивался, что может быть грязно, тесно и небезопасно. Пятирублевая разница в цене за проезд – отнюдь не гарант комфорта. Да и водители не отличались гостеприимством. Они, конечно, тоже были разными. Но все на одно лицо. И его я тоже знал. Короче говоря, не нравились мне маршрутки.

Ещё большее отвращение стали они вызывать тогда, когда у меня появился автомобиль: автобус на дороге – существо непредсказуемое. Опытные автомобилисты давали совет: маршрутку нужно бояться. Мне, как бывшему пассажиру, научиться этому страху было несложно.

Так я и не любил городские автобусы – ни изнутри, ни снаружи. А за грязь, за хамство, за лихачество на дороге считал ответственными самих маршрутчиков.

Но жизнь дала возможность выслушать и другую сторону. Интуитивно мы поддерживаем того, кто бастует. Всё-таки решиться на открытую ссору с руководством может не каждый. Для этого нужен повод. Нужно устать. И вот вчера кто-то возит тебя как дрова, протирает тобой грязный салон, а сегодня у тебя же, извиняясь, ищет поддержки: «Мы больше не можем так работать». Полсотни здоровых мужиков. И все на один лад: «Мы устали, мы не хотим работать бесплатно». И ты им веришь.

– Я на линии по 16 часов в день. Получаю за это в среднем 1000 рублей. А иногда и вообще работаю себе в убыток, – слышал я почти от каждого участника забастовки.

Мне всегда казалось, что уж кто-кто, а маршрутчики зарабатывают немало. Где-то неофициально называлась сумма – 60 тысяч. Но на деле всё по-другому: пока ты едешь в маршрутке с мыслью «как бы выжить…», водитель везет тебя с той же мыслью. Он гоняет, подрезает, нарушает потому, что его загнали в такие условия: ему не хочется работать бесплатно.

Прежде чем выйти на линию, маршрутчик ежедневно должен заплатить своему руководству. Сумма разная – где-то пять, где-то семь тысяч рублей. На некоторых маршрутах нужно отдавать более 10 тысяч. Хочешь в рейс? Ищи деньги. Нет денег? За рулем твоего автобуса уже сидит кто-то другой. Все просто: незаменимых нет.

А ведь каждый из полусотни бастующих мужиков устроен в АТП официально. Правда, на работу их брали с одним условием: помимо заявления на устройство нужно подписать и заявление на увольнение. С открытой датой. Так, на всякий случай. Долго болеешь? Уволен. Захотел в отпуск? Уволен. Устроил забастовку? Уволен. Без объяснения. По собственному желанию. Сам уже давно всё подписал.

По-моему, это рабство.

Я уже давно не пользуюсь общественным транспортом, но отбери у меня автомобиль – городской автобус станет чем-то неизбежным. Троллейбус – долго, такси – дорого, выбора нет: поеду на маршрутке. Поеду как миленький. Как и раньше, я не буду чувствовать себя как дома. Но теперь я знаю: водитель там – такой же гость. Которому, как выясняется, еще и не рады.

Marshrutki1


Marshrutki

Источник


Tags: Петрозаводск, капитализм
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments