Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Category:

Тоталитаризм

С предыдущими постами можно познакомиться здесь: Мысли вслух

На сегодняшний день тоталитаризм связывают с вполне конкретными странами и идеологиями: фашизмом и коммунизмом. Либерализм как бы остается в стороне. Да и может ли тоталитаризм, всеобъемлющая репрессивная система, иметь какое-то отношение к идеологии либерализма? Идеологии полной и безоговорочной свободы человеческой личности от всего, что ее может ограничивать и угнетать: от религии, от государства, от какого-либо диктата других людей.

ris_101
Предприниматели начала XX века

Когда рассматриваешь старые фотографии начала XX века, то как-то слабо верится, что эти люди представляли либерализм именно таким, каким он предстает перед нами в XXI веке. Скорее всего, личная свобода некоторых людей, вызывала бы и у них чувство гадливости и отвращения, как она вызывает рвотный рефлекс у нас. Я думаю, что и их бы удивило, что права человека, могут вывернуться именно в такую сторону, когда «гомосексуальные парады» по центральным улицам столиц мира, и «гомосексуальные свадьбы» с записью в Загсе и венчанием в церкви, становятся главным признаком либеральной идеологии и «настоящей» свободы. Что же могло привлечь в идеологии либерализма предпринимателей начала двадцатого века? Конечно же – свобода! Но какая свобода?

В основе любой идеологии лежат привлекательные для людей идеи.

Фашизм предлагает свою версию свободы, при которой свободен только человек высшей расы, который призван управлять низшими расами, которые имеют разную степень свободы, но во всех случаях это свобода раба и зависит от длины цепи, на которую он прикован. Свобода человека высшей расы ограничивается его добровольным подчинением требованиям государства и партийных вождей.

Коммунизм предлагает другую версию свободы, при которой свободен любой человек независимо от цвета кожи, национальности, но его свобода ограничена обязанностями человека перед государством, партией, коллективом и семьей. Именно в такой последовательности.

Либерализм на первом этапе своего развития предлагал людям, прежде всего экономическую свободу, при которой предприниматель совершенно свободен в своих действиях и государство никак не вмешивается в его деятельность. Предполагалось, что межличностные отношения будут регулироваться совестью человека и его чувством долга перед другими людьми.
Но по мере развития капитализма, стало ясно, что совесть человека плохой регулятор, когда речь идет о больших деньгах, очень больших!

«Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы».

Карл Маркс, «Капитал».

Поэтому по мере развития капитализма, свободу личности стали ограничивать с помощью законодательных актов. Чем дальше в своем развитии ушла капиталистическая страна, тем сложнее ее законы и тем более всесторонне они охватывают жизнь человека. Свободная, на словах, личность стиснута жесткими рамками закона. Настоящую же свободу имеют только международные транснациональные компании, которые вовлекают в свою деятельность практически все страны мира и начинают претендовать на мировое господство. Экономическая же свобода отдельного предпринимателя стремится к нулю.

Но ограничивая свободу в одном, идеология либерализма должна была дать свободу в другом. Причем такую свободу, которая буквально сносила любому простому человеку «крышу» - что хочу, то и ворочу, и никто мне ничего за это не сделает!
И выход был найден. Врагом номер один либеральной идеологии становится христианская церковь. Либеральная пропаганда с помощью средств массовой информации начинает внушать простым обывателям, что закон, это необходимость, без которой не может существовать государство, закон нужно неукоснительно исполнять. Забывая при этом уточнить, что законы принимаются в интересах, прежде всего, правящих классов. А вот закон духовной жизни, закон Божий, исполнять не обязательно. Объявляется, что именно христианская церковь является преградой стоящей перед человеком на его пути к истинной свободе. На государственном уровне поощряются самые страшные грехи и принимаются законы эти грехи оправдывающие. На христианские конфессии обрушивается критика и оказывается давление, цель которого, приведение основных религиозных догматов в соответствие с требованиями либеральной идеологии XXI века.

ris_102

И самое главное, к началу XXI века появляются технологии, позволяющие всесторонне контролировать личность любого человека. И не только контролировать, но и формировать личность в соответствии с интересами правящих классов. Нужно общество потребителей – формируется общество потребителей, которых не интересует ничего кроме безграничной свободы потребления товаров. Рабам двадцать первого века не нужны металлические ошейники на шею и тяжелые цепи, они сами готовы идти туда, куда требуют хозяева жизни. Коммунисты с их идеологическими организациями, нервно курят в сторонке. Тоталитаризм, в котором их обвиняют, детским лепет по сравнению с приходящей ему на смену эпохой нового - электронного рабства.

Вывод. К началу XXI века появляются электронные технологии управления поведением человека. Победившая практически во всем мире либеральная идеология берет эти технологии на вооружение и активно использует для управления целыми странами и народами. Единственная вид неограниченной свободы, который либералы оставляют людям – это свобода совершать самые страшные грехи.

О каких конкретно технологиях идет речь? Об этом как-нибудь в другой раз.
Tags: либералы, мысли вслух
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments