Алексей Востряков (13vainamoinen) wrote,
Алексей Востряков
13vainamoinen

Categories:

"Террор" и "Левиафан"

Прочитал роман американского писателя Дэна Симмонса «Террор». Книга, безусловно, талантливая, яркая и антихристианская по своей сути.
В основе сюжета романа - таинственная гибель экспедиции английского исследователя Арктики Джона Франклина, который в 1845 году на двух самых современных кораблях того времени «Эребус» и «Террор» и 110 человек экипажа, отправился на поиски так называемого «Северо-западного прохода», морского пути огибающего североамериканский континент со стороны Ледовитого океана. Ученые географы того времени были уверены, что за льдами лежат огромные участки открытой воды, по которым свободно могут пройти корабли от Великобритании до восточных берегов России. Запас продуктов имеющийся на кораблях, позволял экипажам кораблей продержаться в арктических водах без ограничения в пище до 5 лет, а при определенных ограничениях и до 7 лет.
Однако уже в 1847 году по ходатайству, жены Джона Франклина леди Франклин Адмиралтейство Великобритании направляет в арктические воды спасательную экспедицию. Эта и последующие экспедиции, направленные на поиски потерянных кораблей устанавливают общий ход событий, который привел к гибели английских полярных исследователей.



Предположительно корабли вмерзли в лед, а аномально холодное лето 1846 года не позволило им освободиться из ледового плена и продолжить плавание. Следующей зимой деревянные корпуса кораблей были просто раздавлены постоянно движущимися льдами. Закупленные в большом количестве в последний момент консервы оказались низкого качества и быстро испортились. Как показали исследования останков членов экипажа, моряки погибли от отравления свинцом, ботулизма, цинги, воспаления легких, туберкулеза и… каннибализма.

Писатель Дэн Симмонс скрупулезно описывает все известные реальные факты гибели экспедиции, но он вводит в действие новый фактор – гигантского белого медведя, который последовательно убивает моряков одного за другим.
Чудовище, подстерегающее во мраке полярной ночи людей, не просто огромный медведь – это демон, один из богов языческого культа местных эскимосов. Убить его невозможно. Выстрелы в упор из мушкета, не причиняют зверю никакого вреда.
Английские моряки XIX века, разумеется все номинальные христиане. В основе их веры – англиканство, английская разновидность протестантизма, возникшее в результате реформации сверху. Король или королева Великобритании возглавляют одновременно и светскую, и религиозную власть.
Любимой книгой Фрэнсиса Крозье, капитана корабля «Террор» в романе названа книга английского философа XVII века Томаса Гоббса «Левиафан», полное название, которой звучит так: «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Это философский трактат, в котором анализируется английский вариант управления государством, когда светская и церковная власть не только не разделены, но и сосредоточены в руках одного человека. Сращивание церкви и государства в самом ужасном для современных атеистов варианте, только не в России, а в любимой ими «демократической» Англии.
Чем англиканство отличается от католицизма, можно судить хотя бы по тому, как в романе проводятся богослужения на кораблях экспедиции. Священников нет, службу проводят капитаны кораблей. Капитан «Эребуса» Джеймс Фитцджеймс читает собравшимся на службу морякам вместо Библии морской устав, а капитан «Террора» Фрэнсис Крозье отрывки из «Левиафана». В романе отрывки из «Левиафана», которые читает Крозье, занимают несколько страниц. В них различные верования людей рассматриваются, как череда фантазий и заблуждений человечества.
В России «Левиафан» Томаса Гоббса практически неизвестен никому. Наверное, поэтому фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» не произвел такого впечатления на население, которого ожидали организаторы этого действа. У людей просто не возникло соответствующих аллюзий. А многочисленные фильмы в которых различные представители власти (мэры, депутаты, прокуроры, полицейские) творят беззаконие, каждый день идут по Первому и Второму каналам российского телевидения. Этим уже никого не удивишь. Если бы не мощная вирусная реклама в интернете, фильм Звягинцева, скорее всего вообще прошел бы незамеченным для широкой публики.

В романе Дэна Симмонса «Террор» прослеживает судьба двух пар моряков гомосексуалистов. Без обращения к этой теме, наверное, не может обойтись ни одно сколько-нибудь значимое художественное произведение современной Америки. Это практически так же, как в СССР, когда хотя бы в предисловии к книге, но должны были присутствовать ссылки на основоположников марксизма-ленинизма.
Первая пара: Корнелиус Хикки, помощник конопатчика и матрос Магнус Мэнсон – злодеи гомосексуалисты, которые жестоко обивают офицера, случайно увидевшего их совокупление в трюме корабля; затем поднимают мятеж; пытаются убить капитана корабля «Террор» Фрэнсиса Крозье и, в конце концов, становятся убийцами своих товарищей матросов и жестокими каннибалами.
Вторая пара: пожилой стюард Джон Бридженс и юный офицер Гарри Пеглар – добрые гомосексуалисты, которые помогают своим товарищам выжить в жестоких условиях ледового похода, а сами умирают почти незаметно, для окружающих. Они не занимаются на корабле сексом из принципиальных соображений, а встречаются вдали от людских глаз с единственной целью – для интеллектуальной беседы, в одной из которых подробно обсуждают идеи молодого английского ученого Чарльза Дарвина. Они вспоминают всех ученых прошлого, которые выдвигали аналогичные идеи, и приходят к выводу, что теория эволюции животного мира входит в противоречие с утверждениями Библии о творении мира за шесть дней.

Главных героя в книге два. Капитан корабля «Террор» Фрэнсис Крозье и чудовище, обитающее во льдах, страшный демон полярной ночи. Руководитель экспедиции Джон Франклин погибает в самом начале романа Дэна Симмонса и командование кораблями переходит к капитану Фрэнсису Крозье.
С первых глав в романе появляется Безмолвная, эскимоска, которая лишена языка во рту и от этого, не может произнести ни одного слова. Таинственная Безмолвная (Силна), как выяснил впоследствии капитан Крозье, является служительницей эскимосского бога Туунбака, гигантского белого медведя, того самого чудовища, которое терроризирует участников полярной экспедиции.
После того, как помощник конопатчика гомосексуалист Корнелиус Хикки поднял мятеж и тяжело ранил капитана Фрэнсиса Крозье, его, брошенного во льдах, умирающего, спасает эскимоска Силна (Безмолвная). Она выхаживает больного, потом становится его женой, а затем посвящает Крозье в служителя эскимосского бога Туунбака. В знак посвящения чудовище откусывает у Крозье язык. Здесь проводится параллель с ветхозаветным законом исполняемым иудеями, у которых принято удалять крайнюю плоть у мальчиков, в знак договора с Богом и богоизбранности еврейского народа.
Только Дэн Симмонс идет дальше и сравнивает акт удаления языка чудовищем у своих служителей с причастием в христианской церкви.
На протяжении всей книги капитану Фрэнсису Крозье снится один и тот же сон. Он в католическом храме, стоит на коленях перед алтарем. Он ждет, что сейчас войдет священник, который его причастит. Фрэнсис открывает рот и вытягивает язык вперед, чтобы принять причастие. Священник появляется, но он какой-то странный, на нем мокрые одежды, с которых на пол капает вода, и он нависает своей огромной массой над Крозье, который закрывает глаза и дальше высовывает свой язык, чтобы принять на язык облатку (причастие). Именно так и происходит его посвящение в служители полярного бога. Зверь откусывает капитану язык.

По сути писатель Дэн Симмонс приравнивает языческого бога Туунбака к Христу. Прямо он не утверждает это, но по контексту романа, выходит так. Молитвы, обращенные к христианскому Богу не спасают из арктического плена никого из погибающих моряков, а вот обращение капитана Крозье в адепта чудовищного языческого бога Туунбака, не только сохраняет ему жизнь, но и устраивает в его жизни все самым наилучшим образом. Эскимосы регулярно приносят в жертву своему богу Туунбаку убитых ими тюленей, а тот позволяет им жить в безопасности по берегам Ледовитого океана.

Современные российские атеисты грезят об обществе свободном от религии вообще, но судя по роману Дэна Симмонса «Террор», а так же, по многим художественным фильмам Голливуда, уже идет новая реформация сверху, которая пытается сбросить христианство на свалку истории, а вот взамен, предложить не атеизм, подобный атеизму СССР, когда отвергались все религии в одинаковой мере, а некий новый культ, густо замешенный на мистике, эзотерике и языческих верованиях. Чудовище Туунбак прообраз этого культа.
В книге Иова (40:20) можно найти по этому поводу только вопрос: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его?» А вот ответа нет. Ответ может дать только сам человек в своем сердце – останется ли он свободным человеком, или выберет сытую и спокойную жизнь в тени новых жестоких богов? Как это сделал капитан «Террора» Фрэнсис Крозье.
Tags: книги
Subscribe

promo 13vainamoinen august 1, 2013 09:55 8
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments